Конкурсы для детей 12-13 лет
Кулинар
Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.
Шифровка
Игроки получают задание — слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.
Я вижу
Участник говорит: Я вижу... и описывает предмет, который имеет ввиду, например красное, круглое, большое, а ребята должны угадать, что имеет ввиду участник, например, яблоко. Тот, кто угадал, говорит следующим: Я вижу... квадратную, разноцветную, красивую (картину), кто отгадал — загадывает следующим. Ребята, у которых будет больше отгаданных предметов — получат призы.
Найди своих
Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд — верблюда, обезьяна — обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.
В чём подвох?
Ребятам зачитывают любое из стихотворений, но с некоторыми изменениями. Кто первый замечает подвох, тот поднимает руку и исправляет. Кто из ребят сможет больше выявить ошибок и исправить их, тот и получит приз. Например:
У Лукоморья клён зелёный,
Большая цепь на дубе том.
И вечером, и утром ходит
По той цепи Кот за углом.
Соперники
Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго — правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап — этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге — приз.
По страницам букваря
Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы — слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.
Где логика?
Каждому из участников ведущий предлагает различные ситуации, в ответ на которые участники должны ответить, что нужно сделать. Пример: идём к цели, а на пути река. Участник отвечает: нужно построить мост. Потом такая ситуация: идём к цели, а на пути гора. Участник отвечает: нужно построить тоннель и тому подобное. Кто из участников разрешит больше ситуаций и предложит самые интересные варианты, получит приз.
Бип-бип
Ребята делятся на 2-3 или больше команд. Каждой команде дают по листу, на котором изображены значки моделей различных машин, к примеру, субару, хонда, шевроле, мерседес и так далее. Значков должно быть очень много. По команде «старт» команды приступают к расшифровке значков и напротив каждого значка пишут название машины. Команда, которая быстрее остальных справится с заданием и расшифрует все значки, получит приз.
Свяжи элементы
Каждому из гостей достаётся по два фанта, которые они сами по очереди вытаскивают сначала из одной капсулы, в которой содержатся фанты с названием определённой части тела, а потом из другой капсулы, в которой фанты с конкретным действием, например, почесать об дверь, положить на стул, взмахнуть влево, сделать 3 оборота вокруг и так далее. Задачей участников является соединить два своих фанта и выполнить своё действие определённой частью тела, например, взмахнуть попой влево или почесать об двери спину и так далее. За самое весёлое и смешное исполнение участник получает приз.