Игры и конкурсы на природе для детей и взрослых
Ралли не догнали
Для игры потребуются 3-х колесные детские велосипеды, к которым мы крепим по 3 очень плотно надутых обычным воздухом воздушных шарика. Задача игроков на велосипеде проехать заданный маршрут так, чтобы шарики, катясь за ними по земле, не лопнули. Игроки могут догонять своих соперников и ногой лопать их шарик. Если у игрока не осталось целых шариков, то он выбывает. Первый добравшийся до финиша хотя бы с 1 целым шариком игрок побеждает. Если несколько игроков пришли одновременно, то побеждает тот, у кого больше целых шариков.
Природные ресурсы
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. По команде «старт» каждая команда должна собрать как можно больше природных ресурсов, проявив свою смекалку и фантазию, например, найти стёклышко — в его составе есть песок, собрать горсть земли, найти древесину, воду, любую железку — железная руда, золотое украшение с себя снять — золото и так далее. Команда, которая за 5 минут соберёт больше природных ресурсов, победит и получит приз.
Прыг-скок, в погребок
Гости делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды (друг за другом). Игра будет проходить в виде эстафеты. Возле каждой команды стоит пустое ведро. На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит ведро с картошкой (можно заменить камнями или маленькими мячиками). Количество нужно будет рассчитать в соответствии с количеством участников команды (по 5 на каждого). Первым участникам вручают по мешку. По команде «старт» первые участники прыгают в мешок и прыгают к своему ведру с картошкой, затем выпрыгивают из мешка и набирают 5 картофелин, после чего бегут к своей команде и высыпают картофель в пустое ведро, далее передают мешок вторым участникам. Команда, которая быстрее остальных переместит картофель в своё ведро, станет победителем.
Где?
Участники делятся на две команды. Для игры понадобится надувной бассейн, который мы наполняем водой. Воду в бассейне необходимо окрасить так, чтобы она не просвечивала. На дно бассейна кидаем для обеих команд разные мячики. Мячики будут под цвет команд, у каждой команды их будет одинаковое количество. Помимо мячиков кидаем и посторонние предметы, которые будут мешать или даже пугать участников, будут им неприятными. Например, это может быть апельсин, резиновый мячик с шипами, различные игрушки или даже слаймы. По команде «старт» команды забегают в бассейн с водой и ищут мячики. Задача участников быстрее своих соперников найти все мячики своего цвета. Если участник находит мяч не своего цвета, он возвращает его в воду. Положить мяч участник может в любое место, главное, чтобы он оставался в бассейне с водой.
Уборка задом наперёд
Гости делятся на пары. Одному участнику в паре вручают метлу, а второму — большой совок. Первые участники садятся на мётлы, чтобы основная часть была сзади. А вторые участники наклоняются и просовывают совок между ног. Уборка будет проходить задом наперёд. Ведущий рассыпает по двору (поляне) мусор, например, скомканные листы бумаги или какую-либо крупу. По команде «старт» пары приступают к уборке: вторые участники в исходной позе подстраиваются к первым, а первые участники метут задом наперёд, стараясь собрать больше мусора. Победит пара, которая по окончанию конкурса соберёт больше сора, нежели остальные.
Подыграй
Для этого конкурса понадобится мешок с различными предметами — абсолютно любыми (ботинок, расчёска, чайник, зонтик, верёвка, вилка и так далее). Каждый гость по очереди выходит в центр и выбирает один предмет из мешка, затем становится в любую придуманную позу. Как только участник принял свою позу, остальные гости по очереди подходят к нему и «подыгрывают»: каждый произносит свою придуманную фразу «в тему». Чем смешнее фраза, тем лучше. Когда все гости испробовали себя в роли «позёра» и «подыгрывающих», подводят итоги — по аплодисментам выбирают самых смешных и талантливых, которым вручают призы.
Сбежавший заключённый
Гости делятся на пары. Одному участнику из пары придётся сильно потрудиться, второму — проявить ловкость рук. Итак, первые участники каждой пары стоят на определённом расстоянии друг от друга, а вторые участники пары стоят напротив первых (на одинаковом расстоянии). Для каждого первого участника выстроена полоса препятствий из бутылок (можно зигзагом). Перед первыми участниками лежат по два ската (можно использовать старые колёса с велосипеда или попросить ненужные на шиномонтажной станции). Первым участникам связывают руки толстой верёвкой одинаковыми несколькими узлами. По команде «старт» первые участники «впрыгивают» в скаты: одна нога в один скат, вторая — в другой. В таком положении «заключённые» преодолевают свои полосы препятствий. Добравшись до своих напарников, первые участники просят освободить их. А вторые участники, в свою очередь, стараются быстрее соперников развязать руки «заключённым». Пара, которая справится быстрее, станет победителем.
Официанты на природе
Гости делятся на команды по 3 участника. Два участника будут официантами, а третьего нужно «обслужить». Итак, пара официантов каждой команды стоит на старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары официантов стоят «клиенты». Возле каждой пары официантов стоит стаканчик с пивом и тарелка с сухариками (орешками). Посуду лучше брать пластиковую. Официанты должны скрепить свои руки: поднять ладошки вверх и скрепить пальцы (паз в паз). Соединяется правая рука одного официанта и левая второго. По команде «старт» официанты ставят на «поднос» — на свои скреплённые руки стакан пива и несут его клиенту. Важно: нельзя размыкать рук, нельзя разливать пиво, нельзя рассыпать закуску. Как только официанты принесли клиенту пиво, он тут же его выпивает, после чего официанты возвращаются на старт и ставят на «поднос» закуску, после чего доставляют её клиенту. Как только доставили, клиент съедает и поднимает руку вверх. Самая быстрая команда, в которой клиент первым поднимет руку вверх, станет победителем.
Весёлые кроты
Гости делятся на пары. Каждая пара «кротов» получает орудие — по палке-копалке. По команде «старт» каждая пара начинает рыть свою яму. Пара, которая за 5 минут сумеет выкопать палками самую глубокую и широкую яму, победит. А, если пикник проходит в районе какого-либо водоёма, можно добавить второй этап соревнований — наполнить норку водой. Соответственно, у кого норка быстрее наполнится водой до краёв, тот и победил.