Прикольные игры и конкурсы на День знаний (1 Сентября)
Запоминалка
Принимать участие могут как отдельные участники, так и команды. Для каждого участника приготавливают лист бумаги и фломастер. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст ведущего, например: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, туфля, очки, решётка, глаз, удав, машина, штаны, цифра пять, кирпич, дерево, рыбка, кружка, сердечко. После того, как ведущий закончил читать текст, он даёт команду «старт» и засекает время. Участники берут свои фломастеры и на своих листах рисуют предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет тот участник, который за одну минуту сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.
Угадай пословицу
Ученики делятся на пары. Первым участникам предстоит решать примеры, а вторым — сопоставлять буквы из алфавита в соответствии с ответами на примеры (цифра-ответ=порядковый номер буквы в алфавите). Например: √441 (21);50÷2 (25); 2×3 (6); 10+5 (15); 15×2 (30); 12-6 (6); 50-31 (19); 3×1 (3); 6÷1 (6); √400 (20); 10-9 (1); 30÷2 (15); 12÷2 (6); 18+3 (21); 15+10 (25); 8-2 (6); √225 (25); 6+0 (6); 19-4 (15); 3×10 (30); 4+2 (6); 40÷2 (20); 90÷3 (30); 2×7 (14); 1+0 (1). Первый участник решает, а второй — быстро сопоставляет буквы (21-ая буква алфавита — у, 25-ая — ч и так далее). В итоге получается «Ученье — свет, а неученье — тьма». Пара, которая справится быстрее остальных, станет победителем.
Составляем расписание
На парте расположены пронумерованные предметы. Каждый пронумерованный набор предметов означает один предмет из школьной программы. Например:
Гантели и скакалка — (физкультура);
Ноты и детский микрофон — (пение);
Калькулятор и корень какого-нибудь растения (главное, чтобы было понятно, что это — корень) — (математика);
Несколько растений (листик и цветок) — (ботаника);
Таблица Менделеева и колба — (химия);
Песочные часы и старый свиток (его можно сделать самостоятельно — немного обжечь и затереть лист бумаги и написать на нём стародавний текст) — (история);
Диск (дискета) и флешка — (информатика);
Магнит и лампочка — (физика) и так далее.
По команде «старт» участники поворачиваются к предметам и на своём листе бумаги пишут расписание, расшифровывая в предметах школьные предметы. Кто справился первым, тот и получил приз, например ежедневник.
Импровизация
Игра идёт на вылет, то есть, кто не сумел быстро сымпровизировать, тот выбывает из игры. Итак, каждый участник достаёт фант, а в нём указана любая буква, кроме е, ь, ы, й, ъ. Каждый участник по очереди должен составить и произнести предложение минимум из 4-ёх слов, все слова при этом должны начинаться на одну и ту же букву — с фанта. Например, буква у. Учитель умеет устраивать увлекательные уроки. Буква а. Акробат Алексей адресовал аудитории аплодисменты. Как только каждый из участников произнёс по предложению, снова фанты и новые предложения. Самым стойким участникам, которые смогут продержаться дольше всех в игре, полагаются призы.
Взаимопонимание
Участие принимают первые классы и одиннадцатые. Можно выбрать и другие классы с отрывом. Участники делятся на команды 50 на 50, то есть одна команда=половина первоклашек+половина одиннадцатиклассников и вторая команда такого же состава. Первоклашки становятся напротив одиннадцатиклассников. Если первоклашки читать не умеют, им будет помогать учитель. Каждый участник получает записку, в которой написана определённая профессия, например, инженер, стюардесса, учитель, садовод, доктор, ветеринар и так далее. Для каждой команды ведущий засекает время на старте. Итак, как только ведущий даёт «старт», первоклашка открывает свою записку, читает (с помощью учителя) профессию и, не называя ее, своими словами пытается объяснить её. Например, человек умеет летать, а еще угощает чаем или кофе, советует, дает читать журналы (стюардесса). Первоклашка объясняет, а одиннадцатиклассник должен угадать. Как только угадал, он открывает свою записку и объясняет профессию, написанную в его записке, первоклашке. То есть игра идёт зигзагом (первоклашка-одиннадцатиклассник-первоклашка). Как только все участники в команде объяснили и угадали все профессии, ведущий останавливает время и фиксирует результат. Затем в игру вступает вторая команда. А победят те, у кого времени на угадывание профессий уйдёт меньше. Всем будет интересно наблюдать, как по-разному видят взрослые профессии маленькие ученики и большие дети, но, как слаженно работают они в команде, стараясь донести друг до друга главное.
Мульт-шифр
Ученики делятся на команды примерно по 3-4 участника. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы определённых предметов (пронумерованные). Такие наборы будут являться неким шифром какого-то мультфильма, а какого именно предстоит отгадать ученикам, проявив смекалку. Например:
Лук, помидор и вишенки (настоящие или пластмассовые) — «Чиполлино»;
Баночка мёда и воздушный шарик — «Винни Пух»;
Ключик золотистого цвета и азбука — «Буратино»;
Шапка красного цвета и корзинка — «Красная шапочка»;
Атлас с крестиком в определённом месте (отметка) и сундук — «Остров сокровищ» и так далее.
Команда учеников, которая справится быстрее и верно расшифрует все мультфильмы. Станет победителем.