Конкурсы для детей 9-11 лет
«Да» и «нет» не говорите
Игра на вылет. Всё довольно просто: ведущий по очереди задаёт вопросы участникам, а те на них отвечают, только вот произносить слова да» и «нет» нельзя. Ведущий с каждым вопросом ускоряется, также быстро должны отвечать и ребята. Кто-то обязательно запутается и произнесёт запретные «да» или «нет». Кто говорит «да» и «нет», тот выбывает из игры, а кто из ребят остаётся да победного, тот получит приз. А вопросы могут быть любые. Примеры:
Ты любишь мороженое? (конечно)
Хотелось бы тебе полететь в космос? (возможно)
Ты врёшь маме? (как можно?)
Есть ли у тебя компьютер и так далее (имеется).
Как Тузик грелку
Каждый участник получает большой лист бумаги и по команде «старт» без помощи рук начинает рвать лист бумаги на кусочки (ногами, локтями и так далее). На всё про всё 2 минуты. У кого из ребят получится больше кусочков, тот и победит.
Флора, фауна и город
Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает — выбывает из круга. А самым умным и быстрым — призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй — астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.
Солнце с плюсом
Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».
Что из чего?
Дети делятся на команды, примерно по 3-5 человек, каждая команда получает лист-задание, в котором в одной колонке написаны продукты. Вторую колонку напротив должны будут заполнить ребята (это будут ответы на вопрос: из чего добывают конкретный продукт?). Командам дают одинаковое время, примерно 3 минуты. Кто быстрее справится с заданием и правильно ответит на вопросы, тот и победит.
Примеры колонок:
Чай — листья,
Кофе — зёрна,
Подсолнечное масло — семечки,
Хлеб — мука, пшеница,
Бензин — нефть,
Бумага — дерево и так далее.
ПВО
Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.
Земное и морское
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской — игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот — животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.
Мой друг
Для игры понадобятся фото всех участников и фломастеры. Раздаем фото случайным образом всем участникам. Задача участников, с помощью фломастеров изобразить профессию человека на фото и придумать историю, как он стал этим человеком. У кого получится смешнее всего, тот и победил.
Рыцарская мода
Для игры понадобится картон, скотч, ножницы, фломастеры. Делим всех на команды. Задача команды, из подручных предметов сделать наряд рыцаря. Главное условие наряда, это шлем и плащ, нарукавники и наколенники, щит и меч. Так же должны быть нарисованы герба и знаки отличия. Самый оригинальный костюм побеждает.
Казино
Каждому участнику понадобится 4 игральных кубика: 3 кубика выкладываются перед игроком гранью 1 вверх, а 4 кубик используем для бросков. По очереди кидаем кубик и смотрим, что выпало на нем. Если выпало 1, то пропускаем ход. Выпало 2 и больше, значит, мы можем перевернуть 1 из наших кубиков той гранью вверх, которая выпала. Или если эта грань совпадает с гранью соперника, то можно перевернуть грань соперника на 1. Игра заканчивается, когда у одного из участников соберется 3 кубика с одинаковой гранью. После чего считаем очки на гранях кубиков. У кого больше, тот победил.