Конкурсы на день рождения на 10 лет ребенка
Мультизашифровка
Ведущий подготавливает описания для мультфильмов, которые должны отгадать ребята. Дети делятся на пары или команды, ведущий читает описание. Кто первый поднимает руку, тот и получает право ответа. Кто угадал — получает балл.
Примеры описаний:
в этом мультике есть симка, но не телефонная; есть нолик, но не математический; их родители и даже дедушка — «Фиксики»;
этот мультик про диких зверей и одного человеческого детеныша — «Маугли»;
сказка про девушку, чье имя связано с белым цветом, и семь небольших ростом пареньков — «Белоснежка и 7 гномов»;
мультик про сиреневую пчелу не с нашей планеты — «Лунтик»;
в этом мультфильме два главных героя: вымышленный с большими ушами и зеленый с большими зубами — «Чебурашка и Крокодил Гена».
И так далее. У кого больше баллов, тот и победил.
Десятый
В праздник десятилетия посчитаем до десяти. Ребята начинают считаться по кругу, на кого выпадет число 10, тот выбывает из игры и выполняет желание по фанту. Например, 10 раз присесть, составить 10 пожеланий для именинника, 10 раз прорычать, как тигр, вспомнить 10 мультяшных героев-животных и так далее. После этого счет снова начинается с единицы, игра повторяется. То есть десятый по счету участник выбывает и выполняет желание по фанту. А последний участник, который останется в игре, получает приз. Так ребята повеселятся и проверят свою удачу.
Я знаю всех своих гостей
Юбиляру завязывают глаза, оборачивают несколько раз вокруг себя и отправляют в толпу гостей. По очереди именинник ловит гостей и с помощью нескольких прикосновений отгадывает, кто это. Если правильно угадал, он снимает свою повязку и надевает на этого гостя, после чего тот занимает его место, и теперь сам должен узнать попавшегося ему в руки гостя. Так все повеселятся и познакомятся.
Мяч пожеланий
Все гости становятся в круг. Первому участнику вручают мяч. Каждый участник должен в течение пяти секунд сделать комплимент юбиляру и оставить краткое пожелание, затем дальше передать мяч, например, Максим, ты крутой, желаю тебе удачи, или Маша, ты красивая, желаю тебе радости. Поначалу будет легко, а вот потом будет становиться всё сложнее и сложнее, тем более времени на раздумья не так уж много. Кто из ребят не успеет оставить пожелание, тот выбывает, а игра продолжается до последнего победителя или трёх победителей, которые в конце игры получат свои призы.
Кодовое слово
Конкурс на весь праздник. Перед началом торжества ведущий объясняет ребятам, что в течение всего праздника неоднократно будет звучать кодовое слово, к примеру, «ключик». Когда дети его услышат, они должны дотронуться до носа. Если кто-то из гостей забывает об этом условии и, услышав кодовое слово, не дотрагивается до своего носа, он проигрывает и выполняет желание по фанту. А самые внимательные ребята получат призы.
Коты, кошки и котята
Ребята делятся на две команды и соревнуются за звание лучших знатоков мультфильмов, в которых есть персонажи — коты, кошки или котята. Команды по очереди называют по одному мультфильму до тех пор, пока одна из команд не застопорится с ответом. Эта команда потерпит поражение, а победители получат приз. Названий мультфильмов очень много, к примеру: «Гарфилд», «Кот в сапогах», «Том и Джерри», «Кот Леопольд», «Котенок по имени Гав», «Простоквашино» и так далее. Поэтому игра будет интересной.
Разнообразие мира на 10-ю букву алфавита
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ведущий спрашивает у ребят: какая 10-я буква в алфавите, и ребята отвечают: конечно же, «и». Тогда команды получают карточки с одинаковыми категориями, которые ребята должны быстро заполнить. Пример категорий карточки: животное (игуана/ибис), птица (индюк/иволга), цветок (ирис/иван-чай), дерево (ива/инжир), имя женское (Ирина/Инна), имя мужское (Игорь/Илья), страна (Индия/Иран), герой мультфильма (Иван-царевич/Илья Муромец). Команда, которая быстрее остальных заполнит категории своей карточки, станет победителем.
10 на 10
Гости делятся на 2 команды примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на мольберте или на стене прикреплен лист бумаги. Каждая команда пишет любое слово на своём листике — слово из 10-ти букв, написанное по вертикали, например, «разрешение» или «расстояние». По команде «старт» команды меняются листами. Участники должны теперь заполнить горизонтали, то есть написать 10 любых слов, в состав которых (не важно на каком месте будет стоять буква в слове) будут входить буквы написанного слова командой-соперником. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит все горизонтали, победит и получит приз, например, по журналу кроссвордов для каждого участника.
Фрукты, овощи, ягоды, цветы
Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждой команде вручается лист бумаги и ручка. На листе написано четыре слова в четыре колонки: фрукты, овощи, ягоды, цветы. По команде «старт» команды начинают записывать в соответствующие колонки по десять названий фруктов, овощей, ягод и цветов. Ребята, которые быстрее остальных справятся с заданием, победят и получат приз.