Игры и конкурсы для 10, 11 класса
Я все о вас знаю
Каждый участник конкурса в самом начале мероприятия подходит к ведущему и говорит о себе какую-то фразу. Например, что сегодня он пришел в зеленых носках. Фраза может любая — о том, кто его любимый исполнитель, как зовут его брата и даже о том, что он ел на обед. Затем ведущий озвучивает эти фразы и тот, кто назовет больше правильных вариантов, кому принадлежит то или иное утверждение, выигрывает приз.
Импровизация
Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.
Ум приносит деньги
Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.
Подростковый жаргон
Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.
Арифметика
Создаем 2 команды. Каждому игроку в команде выдаем картонку, на которой пишем числа от 1 до 30. Если игроков меньше 30 человек, то картонки можно раздать по две на игрока. Ведущий озвучивает любое число от 47 до 55. Задача игроков на скорость собраться в кучку, в которой сумма чисел у игроков будет равна числу, заданным ведущим. Игра проходит в несколько раундов. Побеждает та команда, которая большее количество раз победила в раундах.
Стеклодув
Для игры на каждого игрока понадобится воздушный шарик и соломинка как можно большей длины. Шарик крепим к соломинке так, чтобы через нее можно было надувать шарик. Так же любым зажимом игрокам необходимо зажать нос. Задача игроков надуть шарик через соломинку, чтобы он лопнул. Кто первый справится с заданием, побеждает.
Строители
Игрокам выдаем по 4 спичечных коробка и ставим в 2-3 метрах от него табуретку, перевернутую ножками кверху. Задача игрока на скорость, с завязанными глазами добраться до своей табуретки, и на каждую ножку поместить коробок. Если коробок падает, игрок ищет и старается поставить его заново. Побеждает игрок, который первым справится с задачей.
Карманники
На вешалку для каждого игрока вешаем куртку с застегнутой молнией, а внутри подвешиваем на нитки какие-либо предметы. Задача игроков на скорость добежать до своей куртки и просунуть руки в рукава, где висят внутри предметы. После чего на ощупь необходимо отвязать и вытащить заданный предмет, не повредив ничего другого. Побеждает тот, кто первым вернется на свое место с заданным ему предметом.
Рерайтеры
Для игры понадобится газета. Создаем команды и выдаем им газету. Задача команд на скорость вырезать из газет слова или буквы и приклеить их к листу бумаги так, чтобы получилась какая-либо поговорка. Команда, которая справится с задачей быстрее всех, побеждает.