СценарииИгры и конкурсыКонкурсы для школьников4-6 класс

Игры и конкурсы для 4,5,6 класса

Среднее школьное звено — самое активное в плане участия в различных конкурсах и играх. Это именно тот возраст, когда дети особенно стремятся проявить себя, свою эрудицию, ловкость, лидерские качества, когда им интересны как подвижные игры, так и интеллектуальные, и творческие. А веселая атмосфера конкурсов благоприятно влияет на психологическую обстановку в школьном коллективе.

Общие знания

Ведущий зачитывает первую строчку стихотворения, а ребята должны дополнять следующую одним словом в рифму. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение должно содержать слова из области общих знаний. Например, первая строка звучит так: «Наша мама на обед наготовила котлет». Продолжение может быть следующим.
Головной уборчик скромный называется... (берет),
Как пойдете на концерт, то купИте вы... (билет),
Яркий со свеклой салатик называют... (винегрет),
Если четверо в оркестре — называется... (квартет),
Если вы вдвоем поете — значит, слаженный... (дуэт),
Он на лук похож, оружие. Называют... (арбалет),
В темноте кромешной виден человека... (силуэт),
Что у Карла Клара крала? Замечательный... (кларнет),
А с ранением солдата отправляют в... (лазарет),
Разбирается в манерах только истинный... (эстет),
Есть одна — тогда карета, если много — то... (карет),
Он подтянутый и сильный, он спорстсмен, и он... (атлет).


Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команды по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.


Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.


Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается

Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.


Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.


Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.


Самый лучший рисунок

Ребята делятся на команды (три команды — три ряда парт). Первые участники получают большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). По команде «старт» первые участники начинают рисовать, что пришло на ум. Главное условие, чтобы у команды получился единый рисунок и все его детали дополняли друг друга. Для каждого участника всего 10 секунд на рисование. Ведущий командует и следит за временем. Как только первые 10 секунд прошли, ведущий командует: следующий и первые участники передают лист с карандашами вторым участникам. В конце конкурса по голосованию определят самый насыщенный и красивый рисунок, а участникам команды-победителя получат призы, например, по упаковке карандашей или альбому.


Островки

На полу раскладываются бумажки на одну меньше, чем количество участников. В первом туре дети будут просто бегать вокруг островков, а по команде «Стоп» надо занять свободный островок. Тот, кто не успел, становится ведущим. Задача ведущего, начиная со второго раунда, «замораживать» участников. Как только он до них дотронется, участник замирает в той позе, в которой был. Разморозить его могут другие участники, кроме ведущего, тем же способом — дотронуться. Все так же по команде «Стоп» участникам надо занять свободный островок. Тот, кто не успел занять его, становится ведущим, а прошлый ведущий выбывает из игры окончательно. Те дети, кто остался «заморожен» просто выбывают из игры.


Перекати поле

Участники делятся на две команды. По команде «Старт» первые участники ложатся на бок и вытягивают руки, а второй участник должен начать их катить к финишу. Как только финишная черта пересечена, участник, который катил, бежит к команде и так же ложится на бок и уже следующий участник его катит. Так продолжается до тех пор, пока все участники не переберутся. Так как последнего участника катить будет некому, он возвращается на Старт, ложится на бок и крутится сам к финишу. Команда, которая первой закончит трассу, побеждает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Ctrl →
Всего: 52

Поздравления



Тосты



Сценарии


Контакт:
pozdravokru@gmail.com
Раздел "Игры и конкурсы для 4,5,6 класса". © 2011-2024. Смс, поздравления в стихах и прозе, сценарии, конкурсы и тосты на ПоздравОК. Авторские материалы! При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна! Копировать материалы на поздравительные сайты - запрещено!