Веселые конкурсы для 4,5,6-классников
Быстрый счёт
В этом конкурсе ребята по очереди считают, а ведущий только вставляет свои поправки, то есть говорит, как считать, например, ведущий говорит: единицы, и ребята считают: 1, 2, 3, 4, 5, потом ведущий останавливает и говорит: тысячи, и участник должен сообразить, что дальше идёт 1005, 2005, 3005, 4005, потом ведущий говорит: сотни, и счёт продолжается так: 4105, 4205, 4305, 4405 и так далее. Кто из ребят сбивается, тот выбывает из игры, а кто выдержит до последнего, тот и получит приз.
Цветная жизнь
Участвуют команды по несколько человек. Задача простая: нужно на своём листике написать, как можно больше цветов, состоящих из одного слова. Конечно, все вспомнят синий, красный и зелёный, а вот вспомнят ли такие цвета, как кумачовый, бирюзовый, бордовый, золотистый и тому подобные, мы и увидим. Каждой команде дают одинаковое время на раздумья, к примеру, минут 5. И команда, которая лучше всех разбирается в цветах, победит.
Непростая таблица умножения
Сначала ведущий просит класс назвать любое число до 10. Затем каждому раздаёт листочки и просит это число написать на своём листике. А по команде «старт» нужно будет написать таблицу умножения для этого числа, только задом наперёд, то есть начинать с 10, например, число 7. Первой строкой будет 7*10, потом 7*9, потом 7*8 и так до 1. Кто быстрее остальных и правильно справится с заданием получит приз.
Что нас ждёт впереди?
Учитель объясняет, что впереди у ребят много новых открытий и много новых предметов. Учитель называет по одному предмету, с которым ребята ещё незнакомы и, кто первым поднимает руку, должен ответить, что означает этот предмет и что на нём предстоит изучать. Примеры, валеология, этика и эстетика, анатомия, химия, геометрия, тригонометрия, политология, философия, информатика, ОБЖ и так далее. За правильные ответы, а также за самую интересную трактовку ученики получают призы.
Мяч бросай и отвечай
Игроки встают в круг. Ведущий, стоящий в центре, бросает мяч участнику и называет прилагательное. Например, «высокий». Участник должен поймать мяч и бросить его обратно ведущему, произнеся при этом подходящее по смыслу существительное. Например, «замок». Если участник задумался и задержал мяч дольше 30 секунд, то он становится ведущим.
Жираф большой
Участники делятся на две команды. Необходимо надуть воздушные шарики двух разных цветов, чтобы они летали (гелием) и запустить и под потолок. Летать они должны так, чтобы дети могли достать их только в прыжке. По команде «Начали» участникам необходимо подпрыгнуть и достать шарик именно цвета своей команды и лопнуть. Та команда, у кого не останется больше шариков, побеждает.
Самая шустрая белка
Каждому ребенку выдается горсть семечек. За отведенное время необходимо почистить как можно больше семечек. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем. Считаются только целые ядра, сломанные не засчитываются.
Не скажу, кто я
На спину каждому ученику прилепляют записку с названием любого животного или персонажа истории, сказки и так далее. По команде ведущего ребята начинают двигаться в хаотичном порядке так, чтобы не дать соперникам раскрыть себя, но и, чтобы в то же время узнать, кто остальные. Кого ребята называют, тот выбывает из игры, а трое участников, которые остаются засекреченными до конца, получают призы.
Класс, угадай класс
В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.